top of page

Сценарий фольклорного праздника Ивана Купала (ЗДУУО "Рассвет")


ИВАНА КУПАЛА

Купальский костер в центре площадки. Перед началом праздника звучат народные песни. У входа можно поставить двух девушек, которые будут раздавать каждому входящему по одному цветочку. В стороне стоит избушка Бабы-Яги.

ПОСТРОЕНИЕ В ОТДЕЛЬНЫЕ ХОРОВОДЫ

Ведущий: - Добрый вечер, гости званные и желанные! Приходите погулять, да Купала повстречать! Песни петь и танцевать! Скоро будем начинать!

Ведущий: - Собирайся народ, в наш купальский хоровод! Хорошо сегодня, братцы, всем нам вместе сил набраться, погулять и посмеяться!

Ведущий: - Мы на празднике сегодня будем петь и танцевать. Всем сегодня предлагаю пошутить и поиграть!

Ведущий: - На празднике нашем железный закон: угрюмым и грустным здесь вход воспрещён!

(звучит песня про Ивана Купала)

Ведущий: - Праздник красивый, праздник старинный мы сегодня встречать будем, а называется он Ивана Купала.

Ведущий: - А знаете ли вы, что этот праздник называют праздником огня. И именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца, и перепрыгивания через купальские костры, по народному поверью, становятся здоровыми и набираются новых сил. Поэтому сегодня мы будем прыгать через купальский костёр, играть в купальские игры, Итак, если вы готовы – мы отправляемся с вами в далёкое прошлое, в то время, когда этот праздник только зародился на русской земле.

Ночь, на Ивана Купала, большое значение имела для травников, и именно волшебные травы отправлялись искать знахари и колдуны. И мы сейчас узнаем, какие из вас получатся знахари. И сейчас все экипажи вспоминают растения, которые знают или слышали, потому что я уже загадываю мою первую загадку.

ЗАГАДКИ

1)

Кудри в речку опустила,

И о чём-то загрустила.

А о чём грустит, никому не говорит. (Ива)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

2)

Злая, как волчица.

Жжётся, как горчица.

Что это за диво?

Это же … (Крапива)

Есть один такой цветок,

Не вплетёшь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка. (Одуванчик)

3)

Стоит в саду кудряшка – белая рубашка,

Сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава (Мох)

4)

А вот кто важный

На беленькой ножке,

Он с красной шляпкой,

На шляпке – горошки. (Мухомор)

Что не сеяно родится? (Трава)

5)

Никто не пугает, вся дрожит. (Осина)

Растут, зеленеют

Упадут, пожелтеют

Полежат, почернеют. (Листья)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ХОРОВОДОВ

Ведущий: - В давние-давние часы, в ночь, на Ивана Купала жгли смоляные бочки, соломенные чучела. В этот день наряжали свои жилища берёзовыми и дубовыми ветками. Ну, и конечно же, водили хороводы с песнями, и мы сейчас посмотрим, какие же хороводы приготовили нам экипажи. И я прошу подойти к нашему купальскому костру экипаж номер №1., №2, №3, №4. №5…

ПРИГЛАШЕНИЕ ВОДЯНОГО

Ведущий: - А не пора ли нам Водяного позвать, наш праздник продолжать! Давайте вместе скажем такие слова:

Выйди, выйди с глубины

Выйдь, на берег, Водяной,

Позволь нам петь и танцевать,

Всему народу погадать.

Водяной: - Кто меня посмел тревожить

В глубине озёрных вод.

Почему шумит и пляшет

На моей земле народ?

Ведущий: - Извини, уважаемый Водяной! Но ведь праздник же большой сегодня!

Водяной: - Какой ещё такой праздник?

Ведущий: - Ну как же? Праздник Ивана Купала!

Водяной: - Хахахахахаха!!! Ивана Купала? Как же вы будете гулять без самого Ивана? Кто вам будет поджигать купальский костёр? Я его давно посадил в свою морскую темницу, на крепкую цепь. Надоел он мне! Покоя каждый год мне не даёт! Вот и пришлось мне принять меры. Так что можете расходиться уже.

Ведущий: - Ну, постой, уважаемый Водяной! Отпусти к нам Ивана, мы век благодарны будем.

Водяной: - Отпустить, говорите? Хм…дайте подумать! Ну хорошо. Но только, если выполните моё задание.

Ведущий: - Спрашивай, всё сделаем, правда, ребята?

Водяной: - Ну, хорошо. Предлагаю выбрать самого смелого и шустрого в ваших хороводах, есть такие? Тогда подходите ко мне. Я сюда поставлю четыре стульчика, а так, как вас пятеро, остаться должен только один. Тот, кто останется, и пойдёт в моё морское царство выручать Ивана.

(проводится конкурс)

Водяной: - Даа, славные малые у вас ребята! А пока ваш герой пошёл вызволять Ивана, я хочу узнать, есть ли на вашем празднике русалочки?

Ведущий: - Конечно же, есть, и ни одна, а целых пять русалочек. И все они самые лучшие русалки в округе.

Водяной: - Ну, это уже я сам посмотрю, лучше они моих жён или нет. Показывайте их!

Ведущий: - Русалочки наши дорогие, подойдите к нашему купальскому костру, и покажите Водяному, кто из вас лучшая русалочка? Для этого конкурса я приглашаю к нашим русалкам ещё пять девочек, по одной от каждого экипажа с самыми длинными волосами. И сейчас Русалочки должны за короткое минуты заплести самую красивую косу и украсить её как можно лучше.

(конкурс русалок)

Ведущий: - В ночь, на Ивана Купала, прежде чем бросить венок в воду. Девушки гадали на своих суженных…

(внезапно выбегает Баба-Яга)

Баба-Яга: - Это кто тут ворожить без меня собрался? А-а-а? За меня совсем забыли? Вот когда травки какой от хвори подать, так это вы ко мне всегда тропинку находите! А в праздник такой, меня, Бабушку-Ягусю, на гулянье не пригласили? Вот, возьму вас всех заколдую, и полечу со своими подружками на сборище всех ведьм – шабаш, в купальскую ночь.

Ведущий: - Бабушка-Яга! Не гневайтесь на нас, пожалуйста. Мы приглашаем вас в наш дружный хоровод. Правда ребята, вот только осталось дождаться нашего героя, который пошел выручать Ивана. Что-то долго их нет!

БЯ: АААА! Это тот маленький мальчик, который мне дорогу преградил! Ишь, негодяй! Так я его заколдовала вместе с Иваном вашим.

В.: Бабушка Яга, очень Вас просим, расколдуйте их, пожалуйста! Без них мы не сможем через костер прыгать!

Б.Я.: А я не могу расколдовать! Нооооо, есть один способ, который должен помочь… Для этого вам нужно из вот этих карточек собрать волшебное слово, которое и расколдует ваших друзей!

(конкурс «Собери волшебное слово», карточки с буквами)

Б.Я: - Дааа!!! Ай, славные у вас ребята оказались! Справились с заданием. Но заклинание это так быстро не действует. Но без веночка это заклинание не подействует, давайте выберем самый красивый веночек и положем его на то заклинание, кто справился с ним быстрее всех. А ну-ка, Водяной, подходи, посмотрим на этих рукодельниц!

(конкурс Веночек)

В.: Вот и наш главный гость сегодняшнего праздника, это Иван Купало. Он-то и поможет зажечь костер!

Иван: Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо, что выручили меня из темницы, не испугались водяного, не испугались Бабы Яги. Всем вам большое спасибо, и за это я своим волшебным посохом поджигаю костер! Гуляйте и веселитесь друзья мои!

В.: А , сейчас возьмитесь за руки! И давайте закружимся в волшебном купальском хороводе!

(костер разгорается)

В.: Вот и разгорелся наш костер, теперь давайте станем в ряд (колону) и каждый из вас сможет перепрыгнуть через костер, загадавши желание, которое обязательно исполнится!


bottom of page